Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа п. Парфино"
МАОУСШ п.Парфино
МАОУСШ п.Парфино
В 2022-2023 учебном году МАОУСШ п.Парфино продолжает образовательную деятельность в соответствии с правоустанавливающими документами.
Обучение ведется на русском языке - государственном языке РФ
В 1919 году в поселке Парфино была построена начальная школа, которая стала предшественницей Парфинской средней муниципальной школы. В ней было 4 учителя и около ста учеников. Предположительно здание было одноэтажное, деревянное и находилось на территории современного фанерного комбината, на берегу реки Ловать, недалеко от того места, где находится детский сад «Теремок».
В 1926 году в п. Парфино на улице Сталина, ныне Трудовая, выстроено деревянное двухэтажное здание средней школы. Удалось установить, что директором школы была назначена Кондратьева Антонина Михайловна.
В 1938 году распахнула свои двери новая средняя школа. Это было кирпичное двухэтажное здание, на берегу реки Ловать.
В здании школы №1 в годы войны располагался военный госпиталь.
В 1944 году здание школы было восстановлено. До 1949 года в нем располагался детский дом для 163 сирот, потерявших родителей в годы войны.
После окончания Великой Отечественной войны в поселке в деревянном здании школы, выстроенном в 1926 году, были возобновлены занятия.
В 1948 году, деревянная школа, построенная в 1926 году, была разобрана, так как заводу в связи с расширением производства требовались дополнительные площади. Все классы были переведены в здание кирпичной школы на берегу реки Ловать. Таким образом, 1949 год стал первым послевоенным учебным годом в здании школы № 1. Директором школы работал Васильев Андрей Дмитриевич, завучем – Михайлов Михаил Михайлович, а также еще 36 человек педагогического состава. В 28-ми классах обучалось 1056 учащихся из п. Парфино, сплава и ближайших колхозов. С этого времени новая школа получила название «Средняя школа №1»
В 1949 году в нашем поселке началось строительство новой школы. Первой построили деревянную школу на улице Жданова, ныне улица Мира. Она получила название «Восьмилетняя школа №2».
В 1962 году появилась еще одна восьмилетняя школа, которая получила название «Восьмилетняя школа №3», которая располагалась на улице Карла Маркса.
Первым директором стал Арбузов Анатолий Васильевич, завучем - Григорьева Августа Ивановна. Учеников было более 700 человек, занятия проводились в 2 смены.
В связи с увеличением количества учащихся, возникла необходимость пристройки к основному зданию школы №1, которая и была сделана в 1975 году. Пристройка представляла собой семь классных комнат и спортивный зал. В этот период времени количество учащихся превысило 500 человек, работало 6 групп продленного дня. Преподавательский коллектив состоял из 30 учителей.
Летом 1976 года состояние школы №2 было признано аварийным. Коллектив в полном составе переехал в другую школу (№1), где он проработал до августа 1984 года. Здание школы №2 сразу же было разобрано.
В 1984 году Парфинские школы №1 и №3 объединились. Но учеников было много, поэтому в здании Парфинской средней школы №3 решено было оставить начальную школу, которая просуществовала два года.
В 1986 году на ее базе создана Парфинская восьмилетняя школа. Директором назначена Галахова Галина Валентиновна, завучем - Олина Ираида Григорьевна. Через некоторое время из восьмилетней школа была переименована в неполную среднюю, а затем в основную общеобразовательную школу п. Парфино.
С 1993 года рождаемость стала падать, количество учащихся снижалось и в 1999 году произошло объединение Парфинской средней и Парфинской основной школ. Учителя вместе с учениками перешли в эту школу, где многие и работают по сей день.
С 1 сентября 1984 года появилось здание современной школы. На фотографии, которая сделана на линейке, по поводу открытия школы символические ключи директору Доньшаковой Зое Васильевне передает один из строителей.
Коллектив новой школы с 1984 года по 1992 год возглавляла Доньшакова Зоя Васильевна.
С 1992 по 2008 год директором школы работала Алексеева Елена Павловна, в прошлом – выпускница Парфинской средней школы №1.
Специальная коррекционная школа была открыта в 2 января 1985 года. Первоначально она носила название "Вспомогательная школа п.Парфино" и располагалась в здании бывшей школы №3. Директором школы была назначена Алексеева Галина Юрьевна
1 сентября 1985 года школе был присвоен статус школы-интерната. Учащиеся и педколлектив были переведены в здание бывшей школы №1.
1 ноября 1991 года Парфинская вспомогательная школа открылась по адресу: п.Парфино ул.К.Маркса д.100.
С 1 сентября 2001 года коррекционная школа вошла в состав МОУ СОШ п.Парфино.
В 1947 году в здании старой деревянной школы, находящейся на территории фанерного завода, создали две группы для работающей молодёжи. Но они просуществовали не долго и были распущены.
В 1948 году вновь укомплектовали несколько классов и директором по совместительству назначили Д.И. Прохорову.
В 1949 году вечерняя школа стала проводить занятия в здании средней школы, директором вечерней школы позднее была назначена К. Завьялова.
В 1950 году было построено здание для Парфинской вечерней школы. С 1951 по 1957 годы руководил коллективом И.С. Фадин.
Более 15 лет школой руководила Тестова Тамара Афанасьевна.
В 2000-2001 учебном году вечерняя школа была присоединена к средней школе п. Парфино.
1946 Михайлов Михаил Михайлович
1949 Васильев Андрей Дмитриевич
1972 Доньшакова Зоя Васильевна
1949 Арбузов Анатолий Васильевич
1964 Алексеев Иван Петрович
1964 Арбузов Анатолий Васильевич
1967 Григорьева Августа Ивановна
1971 Федорова Нина Михайловна
1979 Шеляпина Мария Михайловна
1983 Герасимова Ида Алексеевна
1984-1986 Терешёнкова Татьяна Петровна - начальная школа (в здании бывшей №3)
1986-1999 Галахова Галина Валентиновна - восьмилетняя школа (там же)
1985-1997 Алексеева Галина Юрьевна - вспомогательная школа
1997-2001 Леонтьева Галина Николаевна - вспомогательная школа
1984 Доньшакова Зоя Васильевна.
1992 Алексеева Елена Павловна
2008 Ефимова Надежда Михайловна
2012 Родионова Лидия Ивановна
В школе реализуются следующие формы получения образования:
Форма обучения - условие организации учебного процесса для особых детей. Такие дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса.
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы), а также конкурентные преимущества.
Сильные стороны
Разнообразие вариативной части учебного плана.
Сформированные традиции повышения квалификации педагогов, в т.ч. в рамках внутрикорпоративного обучения с использованием ресурсов непрерывного профессионального развития, дистанционных технологий.
Высокий уровень вовлечённости педагогов и учащихся в конкурсы и проекты в рамках системы воспитательной работы и дополнительного образования.
Стабильный процент выпускников, продолжающих образование после окончания основной и средней школы.
Устойчивые традиции участия педагогического коллектива в инновационной деятельности.
Условия функционирования школы (наличие спортивно зала, спортивной площадки, системы оповещения о пожаре, системы видеонаблюдения и др.).
Получение оборудования в рамках участия школы в ЦОС
Наличие социально - психологической службы школы
Организация социальнопедагогического сопровождения образовательного процесса
Высокий уровень компетентности специалистов в области ИКТ- технологий, в т.ч. с целью обеспечения аналитической деятельности ОО в контексте требований цифровизации образования.
Распространения инновационного и актуального педагогического опыта в рамках научно-практических конференций, публикаций разного уровня, участие в работе вебинаров, медианаров, мастер-классов, трансляция опыта в соцсетях и на официальных образовательных порталах.
Наличие направлений дополнительного образования
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей обучающихся
Слабые стороны:
Узкопредметная направленность деятельности педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческое проекты.
Недостаточный уровень вовлечённости педагогов и учащихся в интеллектуальные конкурсы и проекты в рамках учебной и внеурочной деятельности.
Отсутствие системы работы по профилактике выгорания учителей.
Проявление скрытых ограничений, которые тормозят саморазвитие педагогов.
Сложности обеспечения педагогическими кадрами следующих предметных областей: математика и информатика, естественно-научные предметы (физика, биология), технология, английский язык.
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы МАОУСШ п.Парфино до 2026 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов внедрения и освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie